Закрыть ... [X]

Регистрация самодельного транспортное средство


Опубликовано: 16.03.2018, 06:55/ Просмотров: 1839

САМОДЕЛЬНЫЙ  ПРИЦЕП

           Итак, по какой-то непонятной причине Вы решили усложнить себе жизнь и состряпать своими силами, допустим, лодочный прицеп (вместо того, чтобы купить готовый в магазине). Для Вас мы подробно расписали перечень приключений на ближайшие пару месяцев, если решите этим заняться.

    

         «Порядок государственной регистрации транспортных средств» разрешает регистрацию мотоциклов, легковых, а также грузовых автомобилей изготовленных самостоятельно, если их максимальная масса не превышает 3500 кг, а также самостоятельно изготовленных прицепов и полуприцепов. 

          Начать следует с требований к конструкции. Эти требования выдвигает испытательная лаборатория, которая впоследствии будет выдавать заключение на Ваше творение. На следующем рисунке отображены параметры, которые очень желательно соблюсти:

           

            Информация для проведения испытаний прицепа:

l

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:


1. Предварительно согласовываем в ДП «ДержавтотрансНДІпроект» (Киев, пр. Победы 57, тел. 201-08-19) конструкцию будущего прицепа и получаем проектную документацию (заключение) о том, как все должно быть сделано.


2. Покупаем сцепное устройство в магазине или на рынке. У продавца обязательно берем на него чек и копию сертификата соответствия, желательно с мокрой печатью. Собираем прицеп, согласно рекомендаций вышеуказанного института. 


3. Проходим испытания прицепа и получаем протокол испытаний в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»


4. В Главном сервисном центре МВД (ул. Лукъяновская 62, тел 044-371-10-75) делаем Заключение о соответствии самодельного прицепа требованиям безопасности дорожного движения. С собой иметь:
- протокол испытаний ДП «ДержавтотрансНДІпроект»
- копия техпаспорта авто, с которым будет эксплуатироваться прицеп.
- 4 фотографии прицепа (спереди, сбоку, сзади, снизу-подвеска) цветные (распечатать в фотоателье)
- сертификат на сцепное устройство – копия с печатью.

5. В ТСЦ (ранее МРЭО) делаем заключение эксперта о том, что идентификационный номер на прицепе отсутствует (понятно, откуда ж ему там взяться). 

6. Едем в НДБСЕ "Сантодор" (пр. Краснозвездный 12, тел. 249-86-65). Они готовят заявление на ГСЦ МВД (Киев, ул. Лукьяновская 62) от Вашего имени для присвоения идентификатора Вашему прицепу и разрешения его нанесения. С собой иметь:
- личный паспорт
- техпаспорт на автомобиль, с которым будет эксплуатироваться этот прицеп
- документы на сцепное устройство
- заключение ГСЦ о соответствии самодельного прицепа требованиям безопасности дорожного движения
- заключение эксперта-криминалиста ТСЦ 

7. ГСЦ МВД присваивает идентификационный номер прицепу и готовит заключение для НДБСЕ "Сантодор" о нанесении номера.

8. НДБСЕ "Сантодор" набивает номер на прицеп, о чем выдает соответствующие документы. 

9. Едете в ТСЦ с прицепом и всеми полученными по ходу движения документами на регистрацию. Регистрация происходит на основании п. 14 Постановления Кабмина № 1388 от 07.09.1998.

САМОДЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

         В   Украине   допускается   самостоятельное   изготовление   легковых   автомобилей  "с нуля"  а   также   на  базе  уже существующих заводских марок. 

         Регистрация  самодельного  автомобиля  в  Украине – непростое  занятие,  так как  не существует чёткой нормативной базы  по  этому  вопросу.  «Быть  или  не  быть»  регистрации, зависит  от  местного ТСЦ  МВД  и  от  экспертов,  выдающих разрешения. 
        Но  в  любом  случае,  если  хотите  без  проблем  ездить  на  самодельном,  либо  переоборудованном  из  серийного автомобиле - его необходимо регистрировать. 

Порядок реєстрації ТЗ:

14. Допускається державна реєстрація легкових автомобілів, які складені самостійно з частин транспортних засобів, самостійно сконструйованих мотоциклів, легкових а також вантажних автомобілів, повна самодельного маса яких не перевищує 3500 кілограмів, причепів та напівпричепів до них, інших прирівняних до них транспортних засобів і мопедів, виготовлених відповідно до обов'язкових вимог норм і стандартів України, на підставі документів, що підтверджують правомірність придбання складових частин із зазначенням їх ідентифікаційних номерів, а також висновків Головного сервісного центру МВС та інших, визначених Кабінетом Міністрів України підприємств, установ та організацій.
Имеется ввиду, что составляющая часть автомобиля (кузов и/или шасси) должны быть растаможены. Можно ввезти и растаможить эти части из-за границы, а можно купить в Украине останки также растаможенного и стоящего на учете автомобиля. Существует два пути регистрации самодельного автоомобиля в зависимости от объёма переделок:

1) В случае большого объема деталей, изготовленных самостоятельно, либо собранных с разных автомобилей (например раму взять от Prado, допустим, двигатель от BMW, корпус из стеклопластика и т.д...) автомобиль регистрируется как самодельный. После переоформления  в  ТСЦ  в техпаспорте  на  автомобиль в графе "марка, модель" будет указано самодельный. В графе "особые отметки" укажут, на базе какого автомобиля он был изготовлен. В этом случае, когда автомобиль будет собран из запчастей разных автомобилей, придется проходить испытания всех систем, чтоб получить сертификат о соответствии стандартам и безопасности эксплуатации. Поэтому лучше максимально все делать по ГОСТу и комплектующие приобретать от серийной техники с сертификатами соответствия. Так легче будет получить заключение ГСЦ МВД и дешевле обойдется проведение испытаний в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»". Топливная система также должна быть проверена на уровень выхлопов. Обязательно проводится расчет прочности несущей системы ТС. 

Регистрация авто будет трактоваться как первая в Украине, поэтому автомобиль должен соответствовать экологическому классу евро-5, а с 2019 года - евро-6.

2) Куда проще сделать банальный тюнинг (поменять только обвес, салон, при желании еще двигатель), не трогая больше ни один рабочий механизм. Это будет оформляться как переоборудование. Например, на базе старой  сгнившей  иномарки  (допустим  Mercedes,  Toyota или BMW) можно вылепить подобие Lamborghini. На основу TOYOTA поставить обвес Волги, к примеру.  Последовательность действий для оформления в ТСЦ такая же, как и для оформления прицепа.

        Требования к конструкции и техническому состоянию ТС

        

        Описание конструкции самоделок

        Про затвердження Порядку переобладнання транспортних засобів"

        Полезный сайт самоделкиных: kit-car (найдете очень много конструкторских решений и советов по технической части)

        

         Кабмин упростил регистрацию самодельных автомобилей.

         Общий порядок переоборудования, прописан в статье 32 основного закона для автомобилистов - «Закона Украины о дорожном движении»: 

Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України.

Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії.

Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах.     


       А вот собрать из запчастей, например, BMW X5 или любую другую заводскую модель и её зарегистрировать будет очень сложно и не рентабельно. Так как государство препятствует сборке автомобилей кустарным способом частными лицами и обеспечивает контроль за производством серийных автомобилей. Сборка транспортных средств из ввезённых на территорию Украины деталей и комплектующих, разрешается только после получения соответствующих сертификатов и лицензий. Но расходы на сертификацию одного автомобиля, собранного из запчастей будут слишком большими и поэтому, индивидуальная крупноузловая сборка невыгодна.

        Создание самодельного либо переоборудование автомобиля следует начать с получения проектной документации в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»". Нужно подать туда чертежи, фотографии, документы на приобретение номерных деталей (кузов, рама). На этом этапе можно согласовать с экспертом все свои пожелания, учесть замечания, исправить ошибки. Затем институт подготавливает проект "Выводов научно-технической экспертизы". В этом документе указывается, какие переделки, на каком конкретно автомобиле могут быть произведены и каким требованиям должно отвечать транспортное средство после переоборудования. Срок действия этого документа - один год с момента его выдачи.

      В случаях, когда переоборудование транспортного средства приведёт к нарушениям требований безопасности или переоборудованное ТС не отвечает нормативным документам, действующим на территории Украины, заявитель может получить от экспертов обоснованный отказ. На основании отказа заявитель может сделать выводы, что можно изменить в конструкции, а чего не стоит делать и вновь подать заявление на согласование переоборудования.

        Если переоборудование транспортного средства той же модели, производится способом аналогичным, как это сделано по ранее выданному заключению, с применением тех же агрегатов (например, так же, как у товарища, ранее получившего разрешение), процедура согласования проходит быстрее и уже не вызывает вопросов у экспертов. Но разрешение всё равно необходимо получать в индивидуальном порядке на каждое транспортное средство.

       После получения согласования, работы по переоборудованию нужно выполнять на сертифицированной СТО или ремонтном предприятии. Можно, работы по переоборудованию, выполнить самостоятельно, но всё равно, придётся договариваться на сертифицированной СТО о выдаче акта выполненных работ. После окончания работ, автомобиль нужно сертифицировать на соответствие стандартам и нормативам Украины, а также соответствию условиям переоборудования, записанным в документе, выданном экспертной организацией. Это достаточно затратная часть всего процесса, поскольку для выдачи сертификата, испытаниям подлежат практически все составляющие части и механизмы автомобиля.

        Далее, со всеми документами и переоборудованным автомобилем, счастливый владелец является в ТСЦ для проведения регистрации. Для этого понадобится: паспорт гражданина Украины, техпаспорт автомобиля (если он переоборудован из уже существующего),  таможенная декларация на кузов либо шасси (если автомобиль создан с нуля), пакет документов о соответствии конструкции требованиям безопасности движения, а также требованиям, выдвинутым экспертной организацией, о порядке переоборудования, акт выполненных работ, сертификат соответствия автомобиля стандартам Украины, разрешение на регистрацию ГСЦ МВД.


Источник: http://www.autokontora.com/registracia-samodelnyh-transportnyh-sredstv


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Регистрация самодельного транспортного средства Страница 2 Схемы для вязания пледа новорожденному

Регистрация самодельного транспортное средство Регистрация самодельного транспортное средство Регистрация самодельного транспортное средство Регистрация самодельного транспортное средство Регистрация самодельного транспортное средство Регистрация самодельного транспортное средство Регистрация самодельного транспортное средство Регистрация самодельного транспортное средство

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ